В настоящий момент виртуальные туры, представленные на рынке выполняют лишь имиджевую роль - это лишь способ наглядно показать интерьер с помощью статичных 3д панорам. Мы расширяем границы применения данной технологии при помощи анимации, интерактивных элементов и текстовых полей.
Таким образом достигаются две цели:
1. 3д тур становится не статичной картинкой, а оживляется анимацией, становится действительно интерактивным.
2. Добавление текстовых окон, блоков информации и анимации объектов превращает фотографию в экскурсию. Позволяет пользователю не только увидеть, но и узнать всё о просматриваемом помещении.
Итак - теперь перечислим методы и интерактивные элементы, которые превратят обычный набор 3д панорам в полноценную виртуальную экскурсию:
Каждый объект можно выделить активной иконкой, нажав на которую мы вызовем информационное окно с текстовой информацией, фотографией или видеороликом.
Применение:
- музейные экспонаты, частные коллекции, магазины антиквариата;
- бутики, магазины салоны;
- спортивные залы
- инфраструктура, заводы, предприятия, спортивные залы.
Когда стоит задача вывести очень краткую информацию об объекте, используются всплывающие текстовые сообщения, когда курсор мыши находится над активной областью.
Во время вывода информации объект можно выделять цветом, заливкой (стол 2) или же никак не обозначать активную область(стол 1 и 3)
Использование:
- нумерация столов в ресторанах и кафетериях, номера комнат в отелях;
- пояснения к объектам интерьера, к примеру цены на товары или обозначения дверей в комнатах.
Цель 3д тура - достижения эффекта присутствия на объекте у зрителя. Чтобы это ощущение возникло, в него надо интегрировать интерактивные элементы. Стрелки часов в идеальном случае двигаются, телевидение транслирует видео контент, витрины горят и мерцают. Все объекты, которые можно передвинуть, открыть, повернуть - должны поворачиваться, двигаться и открываться. Техника, освещение - обязаны включаться и отключаться.
Теперь о вариантах и типах интерактивных объектов:
Наиболее часто используемый активный объект - дверь. При подведении мышки к двери, дверь откроется. Это усиливает ощущение присутствия зрителя на месте. Естественное желание зрителя включить любое техническое устройство в панораме должно быть удовлетворено. Очень удобны активные объекты в ресторанах, у которых есть предложения по корпоративным праздникам. Одним нажатием кнопки можно сдвинуть столы в банкетную позицию.
Применение:
- в стандартном виртуальном туре - двери, окна, свет,
- в банкетных залах, ресторанах и общественных местах - различные конфигурации расстановки столов
- в магазинах - разные ракурсы товара
Пассивные элементы представляют собой видео контент и анимация зон и объектов в виртуальном туре, например:
- видео контент на экранах мониторов и телевизоров;
- рекламные объявления и стойки c динамическим обновлением контента.
Основное назначение пассивных интерактивных объектов декоративное, но например стойка с предложениями блюда дня перед дверью ресторана, наполнение которой может произвольно менять в любой момент владелец виртуального тура, может быть отличным решением по привлечению клиентов + опять же, мы усиливаем ощущение присутствия.
Кроме стандартного способа перемещаться из помещения в помещение в виртуальном туре посредством навигационных стрелок, существуют дополнительные возможности:
Карта позволяет четко представлять и понимать местонахождение пользователя на местности и ориентироваться не только по местонахождению на карте, но и по направлению взгляда. Активные точки на карте позволяют мгновенно переместить пользователя в нужную точку.