Что такое виртуальный тур? Виртуальный 3D-тур представляет собой «сшитую» комбинацию панорам с функцией перехода от одной объемной фотографии к другой. Такие туры могут быть дополнены музыкой, закадровой озвучкой, видеороликами, надписями, видео роликами и другим контентом. Главное отличие виртуального тура от набора обычных фотографий – его интерактивность: пользователь сам выбирает, какой фрагмент привлекателен для него в данный момент, что приблизить, а что удалить, посмотреть ли вверх или вниз. Иными словами, зритель самостоятельно управляет картинкой, имея возможность перемещаться и разглядывать детали.
Как использовать возможности 3D тура? Виртуальный тур – это, пожалуй, наиболее эффективный и убедительный прием для предоставления информации о товаре или услуге. Интерактивность 3д тура создает у клиента иллюзию причастности, ощущение свободы действий. Очевидно, что с помощью виртуальной экскурсии клиент знакомится с внешним видом здания, интерьером, оснащением, почувствовать общую атмосферу. Так, 3D-туры прочно прижились в сфере недвижимости. Их используют крупнейшие мировые и российские риэлторские агентства: ColdwellBanker, Corcorans, Home Seekers, Rubloff и др. Основные площадки для размещения виртуальных туров – это веб-сайты и электронные презентации. Просмотреть тур можно в браузере на любом устройстве.
Cозданием 3D-туров занимаются профессиональные фотостудии, где работают специалисты с соответствующим опытом, вооруженные современным высокоточным оборудованием. Заказ на профессиональное создание 3D-тура необходим, если Вы всерьез намерены усилить позиции компании в интернете, заинтересовать серьезную и авторитетную аудиторию.
Фотосъемка. Это ключевой и крайне ответственный процесс, напрямую влияющий на качество будущей панорамы. Для съемки используют цифровую зеркальную камеру со сверхширокоугольным объективом, установленную на стабильный штатив с панорамной головкой. Для одной панорамы требуется от 4 до 8 качественных кадров. Полностью избежать искажений едва ли удастся, однако, их можно минимизировать, воспользовавшись следующими советами:
Обработка. Исходные снимки сливают в единую фотопанораму (проекцию с равными углами), параллельно удаляя искажения и выполняя коррекцию цвета, резкости. Возможно добавить ретушь, наложить фильтр. Сшивать фото можно вручную или автоматически при помощи программ-сшивателей, на которых подробнее остановимся чуть позже. Иногда проекцию трансформируют в 6-угольный куб и затем преобразуют в необходимый формат 3D-панорамы (Flash, HTML5 и др.). Также на этом этапе накладывают активные зоны, подбирают графику, надписи, картинки, всплывающие окна, звук и другие элементы. Для просмотра готовой работы используют обозреватели в зависимости от того, в каком формате выполнены панорамы, часто достаточно стандартного интернет-браузера с поддержкой Java-скрипта.
Сборка тура. Готовый виртуальный тур – это набор 3D-панорам, «сшитых» в специальных приложениях-построителях. Использовать построитель и сшиватель иностранных компаний или воспользоваться нашей платформой Tenzori это ваш выбор. Здесь же размещается и дополнительная информация (если она есть). В качестве активных зон могут выступать необычные элементы интерьера, товары на стендах в торговых залах, интересные экспонаты в музее и другие объекты, на которые нужно обратить внимание клиента. К 3D-туру можно добавить навигатор, который укажет пользователю на его местоположение. Перемещение выполняется по точкам, по плану или автоматически.
В целом самостоятельное создание 3D-тура – задача выполнимая. Однако стоит учитывать, что качественный продукт получится только в случае использования идеальных фотоснимков и панорам, поэтому кроме дизайнерских навыков, Вам потребуется опыт (или услуги) фотографа-профессионала. Необходимо также иметь в виду, что программное обеспечение предоставляется пользователю не бесплатно. Вам предложат оплатить лицензию либо внести плату за создаваемые панорамы. Последнюю схему, в частности, активно используют компании IPIX Corporation, Spherical Panorama, Inc и другие крупные производители ПО. В связи с этим себестоимость 3D-туров, сделанных своими руками, скорее всего, окажется выше ожидаемой. Не следует забывать и про такой бесценный ресурс, как опыт. Профессиональная команда учтет все нюансы Вашего объекта и бизнеса еще на стадии планирования, подберет тот тур, который в большей степени подчеркнет достоинства и скроет слабые стороны. Поэтому виртуальный тур от новичка-любителя хорош в качестве демо-версии для понимания принципов построения подобных 3D-проектов и механизмов работы. Однако для того, чтобы по-настоящему произвести впечатление на клиента, тур должен быть без единого изъяна. Такой, который хочется проходить снова и снова.